Совместный проект музея КАМАЗа и сайта «Наши Челны»
НАШ КАМАЗ – 50 ЛЕТ
НА ГЛАВНОЙ!
Юбилейный познавательный онлайн-квест
для школьников автограда
В декабре 2019 года исполнится 50 лет со дня начала строительства автозавода «КАМАЗ» в Набережных Челнах.

Музей КАМАЗа и проект «Наши Челны» подготовили к юбилею онлайн-квест для школьников автограда — 50 фактов, связанных с «КАМАЗом» и нашим городом — по одному на каждый год истории завода.

Чтобы принять участие и претендовать на призовое место
и памятный приз от «КАМАЗа», нужно:
1
2
3
Внимательно изучить 50 фактов из истории автогиганта
Найти среди них только ОДИН НЕПРАВИЛЬНЫЙ
Заполнить и отправить
форму участника
ПРИЗЫ
победителей ждут
1
место
3
место
2
место
Три первых участника, указавших год с неверным фактом, будут признаны победителями онлайн-квеста.
Сувенирная модель
КАМАЗа
Сувенирная модель
КАМАЗа
Сувенирная модель
КАМАЗа
и памятный набор
ФАКТОВ
об истории «КАМАЗа» за полвека
13 декабря 1969 года
Вынут первый ковш земли на строительстве
Камского автозавода
1970

Решением ЦК ВЛКСМ «КАМАЗ» объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой
1971

Уложен первый кубометр бетона для фундамента ПРЗ (знаменитая ось 9-Э). Бетонщик – ветеран «Автозаводстроя» Константин Альчиков
1972

Открыт летний киноконцертный зал «Гренада», на строительстве которого трудились рабочие СМУ «КАМАЗа»
1973

На РИЗе в цехе механизации и автоматизации смонтирован первый токарно-винторезный станок «КАМАЗа»
1974

Государственной комиссией подписан акт о приемке в эксплуатацию первой очереди РИЗа — первенца «КАМАЗа»
1975

На заводе двигателей собран первый мотор для автомобиля КАМАЗ
16 февраля 1976 года
С конвейера сошел первый автомобиль КАМАЗ-5320
1977

КАМАЗ-5320 был удостоен золотой медали на выставке в Лейпциге
1978

Изготовлен
50-тысячный грузовик
1979

Впервые в городе проведен общегородской праздник
«День КАМАЗа»
В 1980 году
Были выпущены 150-тысячный и 200-тысячный большегрузы
1981

Государственная комиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию второй очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов
1982

Выпущен 300-тысячный
автомобиль КАМАЗ
1983

Cоздан «КАМАЗавтоцентр», обеспечивавший все КАМАЗы гарантийным обслуживанием
В 1984 году
Указом Президиума Верховного Совета СССР за большие успехи, достигнутые коллективом «КАМАЗа» в выполнении производственных планов и социалистических обязательств «КАМАЗ» награжден орденом Ленина
1985

К 40-летию Победы изготовлен
600-тысячный автомобиль КАМАЗ
1986

На заводе двигателей собран
миллионный мотор
1987

Выпущен первый
автомобиль «Ока» (ВАЗ-1111)
18 октября 1988 года
Собран миллионный КАМАЗ!
1989

Открыт санаторий-профилакторий «Набережные Челны».
Создан Фонд культуры «КАМАЗа»
1990

ПО «КамАЗ» преобразовано в акционерное общество
1991

В доме 13/04 сдан 6-миллионный квадратный метр жилья в Набережных Челнах
1992

Открыта мечеть «Тауба».
Собран двухмиллионный двигатель
1993

ФК «КАМАЗ» стал играть
в Высшей Лиге
Чемпионата РФ

1994

На стадионе Гренада прошел I международный турнир по футболу на приз Президента РТ
1995

Изготовлен 30-тысячный автомобиль «Ока»
декабрь 1996 года
Команда «КАМАЗ-мастер» в третий первый раз в истории
победила на ралли «Дакар»
1997

ОАО «КАМАЗ» вышло в мировое информационное пространство через Интернет
1998

Этот год стал самым сложным для «КАМАЗа»: заводы практически остановились на долгие 9 месяцев
1999

Изготовлен 1 миллион 600-тысячный грузовик и 100-тысячный автомобиль «Ока»
В 2000 году
Состоялась презентация нового автобуса НефАЗ-5299
на базе шасси КАМАЗ-5297
2001

На АВЗ собраны две новые модели: тяжелый самосвал КАМАЗ-6520 и магистральный седельный тягач КАМАЗ-6460
2002

Собрана 200-тысячная «Ока».
«КАМАЗ» изготовил первую опытную партию колесных тракторов КТ-240К собственного производства
2003

На 6-м Московском международном автомобильном салоне «КАМАЗ» впервые представил капотный вариант грузовика 4355
В 2004 году
Создан «Камский индустриальный парк «Мастер».
Выпущен 1 миллион 700-тысячный автомобиль КАМАЗ
2005

Открыто совместное предприятие Открытие СП «ЦФ КАМА».
«КАМАЗ» перешел на выпуск автомобилей с двигателем ЕВРО-2
2006

Создано совместное предприятие «КАММИНЗ КАМА» и выпущен первый двигатель
2007

Сотрудники Генеральной дирекции переехали в новое здание на Автозаводском проспекте
В 2008 году
На заводе двигателей выпущен 2 миллиона 500-тысячный двигатель (ЕВРО-4).
Изготовлен 1 миллион 900-тысячный грузовик
2009

Открыт барельеф первого директора «КАМАЗа» Л.Б. Васильева
в Камском Политехническом колледже им. Васильева
2010

На ПРЗ запущена новая линия окраски «ДЮРР».
На заводе двигателей выпущен
2 миллиона 600-тысячный двигатель
2011

На телеканале РЕН ТВ начала выходить программа
«ВЕСТИ КАМАЗА»
В 2012 году
С конвейера «КАМАЗа» сошел двухмиллионный грузовик. Выпущен 2 миллиона 700-тысячный двигатель
2013

Начался серийный выпуск магистрального тягача КАМАЗ-5490
2014

Впервые прошел форум «PROFдвижение».
Совместно с австрийской фирмой «Палфингер АГ» создано совместное предприятие
2015

На выставке «Комтранс» представлен концепт новой революционной кабины КАМАЗ-2020
В 2016 году
На автомобильном заводе «КАМАЗа» сошли с конвейера первые самосвалы нового модельного ряда КАМАЗ-6580 и КАМАЗ-65802
В 2017 году
Началась серийная сборка автомобилей КАМАЗ-5490 NEO
В 2018 году
Продемонстрирован беспилотный электробус «ШАТЛ», разработанный на «КАМАЗе»
Поздравляем победителей!
1 место
Диана Таипова
Школа №56, 6-й класс
ПРИЗ — сувенирная модель КАМАЗа и промо-набор
2 место
Лидия Давыдова
Школа №30, 7и класс
ПРИЗ — сувенирная модель КАМАЗа
3 место
Дария Бизянова
Школа №21, 1б класс
ПРИЗ — сувенирная модель КАМАЗа
правильный ответ
1996
Информация и фото предоставлены музеем КАМАЗа.
Директор музея — Александр Чухонцев.
В проекте также использованы фотографии Андрея Веретенникова

© НАШИ ЧЕЛНЫ